Дальний Восток на пути к сотрудничеству и миру
В этом году исполняется десять лет с того момента, как президент России Владимир Путин провозгласил развитие дальнего востока одним из приоритетов страны на XXI век. Кому-то тогда это заявление показалось спорным: Москва пыталась выстроить стратегическое сотрудничество с европейскими странами, а дальневосточные территории многими воспринимались как периферия государственных и экономических интересов. Однако время расставило все по своим местам.
Еще до начала специальной военной операции отношения России и коллективного Запада зашли в тупик. США и их европейские союзники пытались навязать свой вариант мироустройства, основанного на их политической и экономической гегемонии. Восточные партнеры, напротив, поддержали идею Москвы о создании справедливого многополярного мира, основанного на равноправном сотрудничестве и уважении суверенитета всех сторон. Сам Восток за минувшее десятилетие значительно укрепил свои позиции на глобальной арене. «Существенно возросла роль динамичных, перспективных государств и регионов мира, прежде всего, конечно, Азиатско-Тихоокеанского региона. Его страны стали новыми центрами экономического и технологического роста, точками притяжения кадров, капиталов, производств», — отмечал Владимир Путин.
Будущее за АТР, и вместо того чтобы стучать в закрытые европейские двери, Москва усиливает свое присутствие на новых восточных рынках. Для чего она и вкладывает серьезные деньги в логистическую доступность, условия жизни и инвестиционную привлекательность своих дальневосточных территорий.
Логистика перемен
В 2022 г. российско-китайский товарооборот вырос на 28 %, до $190 млрд. За первую половину 2023 г. импорт из КНР в Россию увеличился еще на 73,4 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до $62,5 млрд. Экспорт из России, в свою очередь, — на 15 %, до $71,5 млрд.
Товарооборот между Россией и Индией в 2022 г. вырос в 2,5 раза, с Монголией — на 42 %. И примеров столь продуктивного сотрудничества со странами АТР множество. Неудивительно, что, по данным РЖД, в первом полугодии 2023 г. железнодорожные перевозки на восточном направлении (к портам Дальневосточного бассейна, погранпереходам с Китаем, Монголией и Казахстаном) увеличились на 9,1 %, до 134,2 млн т. В том числе экспорт — на 13,2 %, до 92 млн т.
Аналогичные статьи
Все статьиВ этом году исполняется десять лет с того момента, как президент России Владимир Путин провозгласил развитие дальнего востока одним из приоритетов страны на XXI век…
За последние годы Калининградская область добилась звания одной из самых привлекательных территорий России для инвесторов и настоящего пионера в деле внедрения преференциальных режимов для бизнеса…
Республика Северная Осетия — Алания вошла в число регионов с наиболее благоприятным инвестиционным климатом. Это результат многолетней системной работы руководства республики…